Процесс кадастровой оценки и справочные материалы

Объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке

Земельные участки из состава земель:

  • сельскохозяйственного назначения
  • населенных пунктов
  • промышленного и иного специального назначения
  • особо охраняемых территорий
  • лесного фонда
  • водного фонда
  • садоводческих, огороднических и дачных объединений

Объекты капитального строительства:

  • здания
  • сооружения
  • помещения
  • объекты незавершенного строительства

Нормативно-правовая база ГКО

Нормативно-правовая база ГКО регулярно обновляется и корректируется. СВОД НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ по регулированию ГКО содержит действующие документы, проекты документов и официально отмененные документы, но используемые оценщиками в работе в качестве общих методических руководств.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 ноября 2014 года N 700 создан Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России.

Данный совещательный орган создан для решения широкого спектра задач: рассмотрение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности, рассмотрение проектов федеральных стандартов оценки, выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, участие в разработке стратегии развития оценочной деятельности, мониторинг состояния рынка оценочных услуг, рассмотрение предложений потребителей оценочных услуг о совершенствовании методологии оценки, проведение экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности, взаимодействие с международными организациями.

В списке задач Совета постоянный мониторинг работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Комплексный подход к обеспечению качества работ по ГКО

Государственная кадастровая оценка (ГКО) является масштабным, характеризующимся сложной системой связей процессом, в реализации которого задействовано большое количество субъектов. При проведении работ по ГКО возможно возникновение разного рода ошибок и нарушений, приводящих к искажению итоговых результатов величины кадастровой стоимости. Объективное определение налоговой базы по объектам недвижимости в соответствии с основными принципами налогообложения в Российской Федерации (ст.3 Налогового кодекса РФ) возможно лишь при комплексном подходе к решению всего спектра проблем, возникающих в процессе ГКО.

Комплексный подход к проведению ГКО должен включать следующие минимальные мероприятия оценочной, экспертной, законодательной и управленческой направленности:

  1. Создание качественных образовательных программ по ГКО для разных представителей участвующих в ней субъектов: Оценщика, Эксперта, Заказчика и других сторон.
  2. Сертификацию специального программного обеспечения, используемого при кадастровой оценке.
  3. Централизованное обобщение и анализ положительного и отрицательного опыта ГКО на всей территории России.
  4. Формирование независимых баз рыночных данных (объектов-аналогов).
  5. Внесение изменений в федеральное законодательство Российской Федерации, регулирующего проведение ГКО, в том числе в части законодательного определения ответственности Заказчика и ужесточения требований к Исполнителю работ.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ разработана ГК "ТИТАН" с учётом собственного опыта проведения аналогичных работ и обобщения научно-практических материалов, опубликованных в открытых источниках.