Описание местоположения
границ объектов землеустройства

Землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

  • территории субъектов Российской Федерации
  • территории муниципальных образований
  • территории населенных пунктов
  • территориальные зоны
  • зоны с особыми условиями использования территорий
  • части указанных территорий и зон.

УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в соответствии с п.1 ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации является:

  • утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
  • утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Установлением или изменением границ территориальных зон является утверждение или изменение правил землепользования и застройки городского округа, поселения.

Границы зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются решениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления. К зонам с особыми условиями использования территорий в соответствии с п.4 ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии со статьей 15 данного закона, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ объектов землеустройства.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве”.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ОБЪЕКТА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Определение местоположения границ объектов землеустройства осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства).

Землеустроительное законодательство периодически претерпевает значительные изменения в части его усложнения.

В 2008 году статья 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” была кардинально изменена, понятие “территориальное землеустройство” было заменено на “описание местоположение границ объектов землеустройства”.

В 2011 году Минэкономразвития России Приказом от 03.06.2011 N 267 утвердил “Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства”.

В июле 2013 года переписали “набело” статью 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, посвященную информационному взаимодействию при ведении государственного кадастра недвижимости.

В феврале 2014 Правительство РФ Постановлением от 03.02.2014 N 71 утвердило “Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме”.

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

Один экземпляр землеустроительного дела передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В отношении каждого землеустроительного дела в Росреестре проводится обязательная экспертиза на соответствие требованиям законодательства:

  • границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ГКН сведениями о таких земельных участках;
  • административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ГКН сведениями о таких земельных участках;
  • граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

Чтобы УЗНАТЬ БОЛЬШЕ воспользуйтесь формой обратной связи.