Информация для заказчика

ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение генерального плана поселения (городского округа) (ст.84 Земельного кодекса РФ).

Соответственно, высоким спросом со стороны частных инвесторов пользуются услуги по разработке генеральных планов поселений с целью включения в границы населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Однако, утверждение генерального плана – это только половина дела.

Следующая, достаточно трудозатратная, но необходимая задача – постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов, что является обязательным условием для осуществления перевода включенных в населенный пункт земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

Правилами землепользования и застройки поселений (городских округов) устанавливаются границы территориальных зон.

Собственник земельного участка вправе выбрать любой из основных видов разрешенного использования, установленных в правилах землепользования и застройки для конкретной территориальной зоны. Но это в теории.

На практике для изменения вида разрешенного использования земельных участков необходимо чтобы сведения о границах территориальной зоны были поставлены на кадастровый учет.

ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Градостроительный кодекс РФ предусматривает возможность разработки генеральных планов поселений (городских округов) в установленных законами Субъектов РФ административных границах.

В целом логичное требование кодекса приводит к возникновению следующих проблем:

  • невозможно включить в границы города земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся за административными границами городского поселения (городского округа);
  • появляются “выпадающие” территории, когда фактически существующая городская застройка оказывается за пределами установленной административной границы городского поселения (городского округа) – невозможно установить границу города как населенного пункта, выходящую за пределы административной границы города как поселения (округа).

Данные проблемы решаются через процедуру внесения изменений в законы субъектов, устанавливающие границы муниципальных образований, описанием и внесением в ГКН сведений о границах муниципальных образований.

Кроме описанных проблем, связанных с установлением границ городов, отсутствие сведений  о границах муниципальных образований в ГКН отрицательно сказывается на развитии территорий, приводит к возникновению территориальных споров.

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ГРАНИЦАХ В ГКН

Внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о границах земельных участков, территориальных зон, муниципальных образований и субъектов РФ, является обязательным для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ объектов землеустройства (ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”).

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве”.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с органами Росреестра осуществляется в Порядке, определенном постановлением правительства Российской Федерации от 03.02.2014 г. N 71.

На практике мы сталкиваемся с ситуацией, когда органы местного самоуправления оказываются финансово несостоятельными осуществить все требования законодательства и решение вопросов внесения в ГКН сведений о границах объектов землеустройства принимает на себя инвестор (землевладелец).

Постоянное усложнение законодательства о землеустройстве и о кадастре формирует или увеличивает спрос на профессиональных исполнителей.

Квалификация специалистов  ГК “ТИТАН” и оборудование, имеющееся в компании, позволяют выполнять определение координат характерных точек границ объектов землеустройства различными методами (геодезическим, спутниковых геодезических измерений (определений), картометрическим, аналитическим).

Накопленный опыт выполнения аналогичных работ позволяет нам выявлять системные проблемы, связанные с несовершенством законодательства и его несоответствия ранее утвержденным документам, регламентирующим отдельные виды картографической и геодезической деятельности. ГК “ТИТАН” принимает активное участие в разрешении выявленных системных проблем на уровне Росреестра и Законодательного Собрания Тверской области.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ по описанию границ населенных пунктов, территориальных зон, муниципальных образований.