Ао “amo plant” – совместное российско-латвийское предприятие

Акционерное общество “AMO Plant” было основано по инициативе Департамента имущества города Москвы и мэра* Москвы Юрия Лужкова в г.Елгава вблизи производственной площадки бывшего автозавода “RAF”. В основе строительства завода лежали идеи возрождения автомобильного производства в Латвии и выход продукции московского “АМО ЗИЛ” и белорусского “МТЗ” на рынок Евросоюза. Основная специализация “AMO Plant” — производство и адаптация к местному (европейскому) рынку городских автобусов, коммунальной техники с использованием шассии “ЗИЛа” и тракторов, снабжение города Москвы городскими автобусами европейского класса. Важнейшими стратегическими партнерами “AMO Plant” являлись голландский концерн VDL и немецкий MAN.
В 2010 году на “AMO Plant” была выпущена первая партия городских автобусов Ambassador, предназначенных для европейского рынка, которые успешно прошли тестовые испытания в автобусном парке г.Елгава.
К сожалению, в том же 2010 году, как отголосок смены московского мэра, для “AMO Plant” начались первые проблемы с финансированием, приведшие в конечном счёте к остановке предприятия в 2011 году и к попытке его продажи в 2012 году.

В строительство завода в Елгаве Правительством Москвы было инвестировано около 34 млн.евро. Это один из самых красивых промышленных объектов в Евросоюзе. Пакет акций, принадлежавший городу Москве, составлял 92,6% уставного капитала акционерного общества.